Неточные совпадения
— Да, как видишь, нежный муж, нежный, как на другой год женитьбы, сгорал желанием увидеть тебя, — сказал он своим медлительным тонким
голосом и тем
тоном, который он всегда почти употреблял с ней,
тоном насмешки над тем, кто бы
в самом деле так говорил.
Оглянув жену и Вронского, он подошел к хозяйке и, усевшись зa чашкой чая, стал говорить своим неторопливым, всегда слышным
голосом,
в своем обычном шуточном
тоне, подтрунивая над кем-то.
Губернаторша произнесла несколько ласковым и лукавым
голосом с приятным потряхиванием головы: «А, Павел Иванович, так вот как вы!..»
В точности не могу передать слов губернаторши, но было сказано что-то исполненное большой любезности,
в том духе,
в котором изъясняются дамы и кавалеры
в повестях наших светских писателей, охотников описывать гостиные и похвалиться знанием высшего
тона,
в духе того, что «неужели овладели так вашим сердцем, что
в нем нет более ни места, ни самого тесного уголка для безжалостно позабытых вами».
Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным
голосам жизни, чья тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как
в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишенное женственного притяжения, — эта Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой, говорившей любящим, кротким
тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге, — их сила
в чувстве, не
в самих них.
И, как всякий человек
в темноте, Самгин с неприятной остротою ощущал свою реальность. Люди шли очень быстро, небольшими группами, и, должно быть, одни из них знали, куда они идут, другие шли, как заплутавшиеся, — уже раза два Самгин заметил, что, свернув за угол
в переулок, они тотчас возвращались назад. Он тоже невольно следовал их примеру. Его обогнала небольшая группа, человек пять; один из них курил, папироса вспыхивала часто, как бы
в такт шагам; женский
голос спросил
тоном обиды...
Как всегда, ее вкусный
голос и речь о незнакомом ему заставили Самгина поддаться обаянию женщины, и он не подумал о значении этой просьбы, выраженной
тоном человека, который говорит о забавном, о капризе своем. Только на месте,
в незнакомом и неприятном купеческом городе, собираясь
в суд, Самгин сообразил, что согласился участвовать
в краже документов. Это возмутило его.
Он закрыл глаза, и,
утонув в темных ямах, они сделали лицо его более жутко слепым, чем оно бывает у слепых от рождения. На заросшем травою маленьком дворике игрушечного дома, кокетливо спрятавшего свои три окна за палисадником, Макарова встретил уродливо высокий, тощий человек с лицом клоуна, с метлой
в руках. Он бросил метлу, подбежал к носилкам, переломился над ними и смешным
голосом заговорил, толкая санитаров, Клима...
Голос у него был грубый, бесцветный, неопределенного
тона, и говорил он с сожалением, как будто считал своей обязанностью именно радовать людей и был огорчен тем, что
в данном случае не способен исполнить обязанность эту.
Утешающим
тоном старшей, очень ласково она стала говорить вещи, с детства знакомые и надоевшие Самгину. У нее были кое-какие свои наблюдения, анекдоты, но она говорила не навязывая, не убеждая, а как бы разбираясь
в том, что знала. Слушать ее тихий, мягкий
голос было приятно, желание высмеять ее — исчезло. И приятна была ее доверчивость. Когда она подняла руки, чтоб поправить платок на голове, Самгин поймал ее руку и поцеловал. Она не протестовала, продолжая...
Самгин подошел к двери
в зал; там шипели, двигали стульями, водворяя тишину; пианист, точно обжигая пальцы о клавиши, выдергивал аккорды, а дама
в сарафане, воинственно выгнув могучую грудь, высочайшим
голосом и
в тоне обиженного человека начала петь...
Над столом мелькали обезьяньи лапки старушки, безошибочно и ловко передвигая посуду, наливая чай, не умолкая шелестели ее картавые словечки, — их никто не слушал. Одетая
в сукно мышиного цвета, она тем более напоминала обезьяну. По морщинам темненького лица быстро скользили легкие улыбочки. Клим нашел улыбочки хитрыми, а старуху неестественной. Ее говорок
тонул в грубоватом и глупом
голосе Дмитрия...
Носовые звуки окрашивали слова ее
в злой
тон, и, должно быть, заметив это, она стала говорить обыкновенным
голосом...
И стала рассказывать о Спиваке;
голос ее звучал брезгливо, после каждой фразы она поджимала увядшие губы;
в ней чувствовалась неизлечимая усталость и злая досада на всех за эту усталость. Но говорила она
тоном, требующим внимания, и Варвара слушала ее, как гимназистка, которой не любимый ею учитель читает нотацию.
Размышляя об этом, Самгин на минуту почувствовал себя способным встать и крикнуть какие-то грозные слова, даже представил, как повернутся к нему десятки изумленных, испуганных лиц. Но он тотчас сообразил, что, если б
голос его обладал исключительной силой, он
утонул бы
в диком реве этих людей,
в оглушительном плеске их рук.
Ее воображению открыта теперь самая поэтическая сфера жизни: ей должны сниться юноши с черными кудрями, стройные, высокие, с задумчивой, затаенной силой, с отвагой на лице, с гордой улыбкой, с этой искрой
в глазах, которая
тонет и трепещет во взгляде и так легко добирается до сердца, с мягким и свежим
голосом, который звучит как металлическая струна.
Здесь все мешает ему. Вон издали доносится до него песенка Марфеньки: «Ненаглядный ты мой, как люблю я тебя!» — поет она звонко, чисто, и никакого звука любви не слышно
в этом
голосе, который вольно раздается среди тишины
в огороде и саду; потом слышно, как она беспечно прервала пение и тем же
тоном, каким пела, приказывает из окна Матрене собрать с гряд салату, потом через минуту уж звонко смеется
в толпе соседних детей.
Признаюсь, я слушал
в большом смущении; даже
тон его речи пугал меня, хотя я не мог не поразиться мыслями. Я болезненно боялся лжи. Вдруг я заметил ему строгим
голосом...
— Я к тому нахохлился, — начал я с дрожью
в голосе, — что, находя
в вас такую странную перемену
тона ко мне и даже к Версилову, я… Конечно, Версилов, может быть, начал несколько ретроградно, но потом он поправился и…
в его словах, может быть, заключалась глубокая мысль, но вы просто не поняли и…
Он говорил то нежным, вкрадчивым
голосом, переступая с ноги на ногу, глядя на присяжных, то тихим деловым
тоном, взглядывая
в свою тетрадку, то громким обличительным
голосом, обращаясь то к зрителям, то к присяжным.
— Я одного только не понимаю, Сергей, — заговорил Бахарев, стараясь придать
тону голоса мягкий характер, — не понимаю, почему ты зимой не поехал
в Петербург, когда я умолял тебя об этом? Неужели это так трудно было сделать?
В речах его и
в интонации довольно пронзительного
голоса слышался какой-то юродливый юмор, то злой, то робеющий, не выдерживающий
тона и срывающийся.
Жюли недолго слушала эту бесконечную речь, смысл которой был ясен для нее из
тона голоса и жестов; с первых слов Марьи Алексевны француженка встала и вернулась
в комнату Верочки.
— Егорушко! — окликнула она его, стараясь отыскать
в своем
голосе ласковые
тоны.
Я живо помню, как
в этот вечер
в замирающих
тонах глубокого
голоса Авдиева, когда я закрывал глаза или глядел на смутную гладь камышей, мне виделась степь, залитая мечтательным сиянием, колышущаяся буйной травой, изрезанная молчаливыми ярами.
Было и еще два — три молодых учителя, которых я не знал. Чувствовалось, что
в гимназии появилась группа новых людей, и общий
тон поднялся. Кое-кто из лучших, прежних, чувствовавших себя одинокими, теперь ожили, и до нас долетали отголоски споров и разногласий
в совете.
В том общем хоре, где до сих пор над
голосами среднего тембра и регистра господствовали резкие фальцеты автоматов и маниаков, стала заметна новая нотка…
Он не противился и, отпустив ее, вздохнул полною грудью. Он слышал, как она оправляет свои волосы. Его сердце билось сильно, но ровно и приятно; он чувствовал, как горячая кровь разносит по всем телу какую-то новую сосредоточенную силу. Когда через минуту она сказала ему обычным
тоном: «Ну, теперь вернемся к гостям», он с удивлением вслушивался
в этот милый
голос,
в котором звучали совершенно новые ноты.
Звуки этого спокойного детского
голоса приятно действовали на слух слепого; тем не менее, он ответил
в прежнем
тоне...
— Это ты наслушался речей молодого Ставрученка, — сказала она
в смущении, стараясь придать
голосу тон беззаботной шутки.
Так, когда она говорила, например, о темноте раскинувшейся над землею сырой и черной ночи, он будто слышал эту темноту
в сдержанно звучащих
тонах ее робеющего
голоса.
Теперь он проснулся с обновленною душой, и она, его давняя подруга, являлась ему
в новом свете. Вспоминая все, что произошло вчера, до малейших подробностей, он прислушивался с удивлением к
тону ее «нового»
голоса, который восстановило
в его памяти воображение. «Полюбила…», «Какой ты глупый!..»
— Друзья… сколько угодно, но, однако же, позвольте, — перебил вдруг весьма наставительным
тоном, хотя всё еще не возвышая очень
голоса, племянник Лебедева, — позвольте же и нам заявить, что вы могли бы с нами поступить поучтивее, а не заставлять нас два часа прождать
в вашей лакейской…
— Где же тут его искать? Темно становится — и лес-то велик, — отвечали те
в один почти
голос и явно насмешливым
тоном.
Вихров писал таким образом целый день; все выводимые им образы все больше и больше яснели
в его воображении, так что он до мельчайших подробностей видел их лица, слышал
тон голоса, которым они говорили, чувствовал их походку, совершенно знал все, что у них
в душе происходило
в тот момент, когда он их описывал.
Все общество сидело за большим зеленым столом. Вихров постарался поместиться рядом с Заминым. До его прихода беседой, видимо, владел художник Рагуза. Малоросс ли он был, или поляк, — Вихров еще недоумевал, но только сразу же
в акценте его речи и
в тоне его
голоса ему послышалось что-то неприятное и противное.
— Мы слушаемся, ваше благородие, — отвечало несколько
голосов, но насмешливый оттенок явно слышался
в тоне их
голоса.
— Отчего же нет? Я видал бродяг и мошенников пообразованнее его, — возразил наивно Салов; вообще,
тоном голоса своего и всем тем, что говорил о Неведомове он, видимо, старался уронить его
в глазах Павла.
— Я, приехав
в Москву, нарочно зашел
в университет, чтобы узнать ваш адрес… Как не стыдно, что вы во все время нашей разлуки — хоть бы строчку написали, — говорил Плавин, видимо желая придать своему
голосу как можно более дружественный
тон.
— А что же вы не сказали того, что муж прежде всегда заставлял меня, чтоб я была любезна с вами? — проговорила она, не оборачивая лица своего
в комнату: вообще
в тоне ее
голоса и во всех манерах было видно что-то раздраженное.
Судьи зашевелились тяжело и беспокойно. Предводитель дворянства что-то прошептал судье с ленивым лицом, тот кивнул головой и обратился к старичку, а с другой стороны
в то же время ему говорил
в ухо больной судья. Качаясь
в кресле вправо и влево, старичок что-то сказал Павлу, но
голос его
утонул в ровном и широком потоке речи Власова.
В комнате непрерывно звучали два
голоса, обнимаясь и борясь друг с другом
в возбужденной игре. Шагал Павел, скрипел пол под его ногами. Когда он говорил, все звуки
тонули в его речи, а когда спокойно и медленно лился тяжелый
голос Рыбина, — был слышен стук маятника и тихий треск мороза, щупавшего стены дома острыми когтями.
Они говорили друг другу незначительные, ненужные обоим слова, мать видела, что глаза Павла смотрят
в лицо ей мягко, любовно. Все такой же ровный и спокойный, как всегда, он не изменился, только борода сильно отросла и старила его, да кисти рук стали белее. Ей захотелось сделать ему приятное, сказать о Николае, и она, не изменяя
голоса, тем же
тоном, каким говорила ненужное и неинтересное, продолжала...
Говорил он почти не повышая
тона, но каждый звук его необыкновенного, знаменитого
в дивизии
голоса —
голоса, которым он, кстати сказать, сделал всю свою служебную карьеру, — был ясно слышен
в самых дальних местах обширного плаца и даже по шоссе.
Лицо Маслобойникова сияло; он мял губами гораздо более прежнего, и
в голосе его слышались визгливые перекатистые
тоны, непременно являющиеся у человека, которого сердце до того переполнено радостию, что начинает там как будто саднить. Мне даже показалось, что он из дому Мавры Кузьмовны сбегал к себе на квартиру и припомадился по случаю столь великого торжества, потому что волосы у него не торчали вихрами, как обыкновенно, а были тщательно приглажены.
Разговаривая с ней за ужином, я вижу, как этот взор беспрестанно косит во все стороны, и
в то время, когда, среди самой любезной фразы,
голос ее внезапно обрывается и принимает
тоны надорванной струны, я заранее уж знаю, что кто-нибудь из приглашенных взял два куска жаркого вместо одного, или что лакеи на один из столов, где должно стоять кагорское, ценою не свыше сорока копеек, поставил шато-лафит
в рубль серебром.
Вообще, Порфирий Петрович составляет ресурс
в городе, и к кому бы вы ни обратились с вопросом о нем, отвсюду наверное услышите один и тот же отзыв: «Какой приятный человек Порфирий Петрович!», «Какой милый человек Порфирий Петрович!» Что отзывы эти нелицемерны — это свидетельствуется не только
тоном голоса, но и всею позою говорящего. Вы слышите, что у говорящего
в это время как будто порвалось что-то
в груди от преданности к Порфирию Петровичу.
Но мрак все более и более завладевает горизонтом; высокие шпили церквей
тонут в воздухе и кажутся какими-то фантастическими тенями; огни по берегу выступают ярче и ярче;
голос ваш звонче и яснее раздается
в воздухе.
Симпатии
утопали в глубинах читательских масс, не подавая о себе
голоса, а ненависть металась воочию, громко провозглашая о себе и посылая навстречу угрозы.
В пискливом
тоне голоса и
в пятновидном свежем румянце, набежавшем на молодое лицо этого офицера
в то время, как он говорил, видна была эта милая молодая робость человека, который беспрестанно боится, что не так выходит его каждое слово.
Но по
тону его
голоса нетрудно было догадаться, что хлыстовский способ верчения и кружения казался ему юнее, живее, человечнее и, может быть, даже вернее для призвания
в свое нравственное бытие божественного духа.
— Что нам деется! Мы ноне — казенные. Ни
в огне не горим, ни
в воде не
тонем, — пошутили и они
в тон мне. И, на секунду пригорюнившись,
в один
голос прибавили...